Контрольная работа по истории политических и правовых учений
Сведения о работе:
Шифр работы: | 207 |
Наименование работы: | Политико правовые учения Ф. Аквинского |
Дисциплина: | История политических и правовых учений |
Вид работы: | Контрольная работа |
Количество страниц: | 11 |
Год выполнения: | 2011 |
Стоимость приобретения готовой работы*: | 10 бел.руб. |
* Чтобы приобрести данную работу свяжитесь с нами любым из способов, указанных в Контактах, или укажите ниже Ваш контактный телефон. Мы обязательно свяжемся с Вами
Содержание работы:
Особенности политико-правового учения Фомы Аквинского
Как разрешалась Ф. Аквинским проблема разграничения компетенции светской и церковной власти?
В своих произведениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской «Политики» (кстати говоря, переведенной на латинский язык и тем самым вошедшей в научный оборот лишь в конце 1250-х годов).
Какую форму правления Ф. Аквинский считал идеальной?
Государство, согласно учению Фомы Аквинского, представляет собою некую часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Кроме того, государство как форма предустановленной людской общности и сотрудничества возникает из потребности «природы» и «разума». Законами государства могут быть только специфические установления, отвечающие требованиям божественного порядка. Властью, которая приводит в действие эти законы, является сила, источник которой также находится в божестве. Эта объединяющая власть естественно-необходима, она отвечает предустановленной потребности человеческой природы быть моральным, разумным, религиозным, социальным и политическим существом. Для того чтобы жить и трудиться сообща, необходим высокий авторитет, который направлял бы каждого члена общества к достижению общего блага. Цель и оправдание государства состоит в том, чтобы предоставить человеку удовлетворительные средства существования, дать основу для морального и умственного развития, которое, в свою очередь, должно оказывать государству помощь в духовном воспитании христианина.
Какую классификацию законов предложил Ф. Аквинский?
Большое место в политико-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или к воздержанию от ничего.
На вершине – вечный закон. Это божественное провидение. Бог создал мир с определенной целью. Строительство не закончено, план находится в голове творца, но он проявляет во вселенной по мере ее развития в соответствии с божьим замыслом. Ограниченному человеческому сознанию вечный закон в его целостности недоступен. Но чтобы человек мог следовать божественному определению, он был наделен способностью постигать отдельные части вечного закона, распознавать, что ему соответствует, а что противоречит. Человеку свойственно внутреннее сознание добра и зла, должного и недолжного поведения.
Список использованных источников