+375-44-724-20-91

+375-29-87-56-120

Помогаем уже 20 лет...

Контрольная работа по истории политических и правовых учений

Сведения о работе:

Шифр работы:207
Наименование работы: Политико правовые учения Ф. Аквинского
Дисциплина: История политических и правовых учений
Вид работы: Контрольная работа
Количество страниц: 11
Год выполнения: 2011
Стоимость приобретения готовой работы*: 10 бел.руб.

* Чтобы приобрести данную работу свяжитесь с нами любым из способов, указанных в Контактах, или укажите ниже Ваш контактный телефон. Мы обязательно свяжемся с Вами

Содержание работы:

Особенности политико-правового учения Фомы Аквинского

Как разрешалась Ф. Аквинским проблема разграничения компетенции светской и церковной власти?

В своих произведениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской «Политики» (кстати говоря, переведенной на латинский язык и тем самым вошедшей в научный оборот лишь в конце 1250-х годов).

Какую форму правления Ф. Аквинский считал идеальной?

Государство, согласно учению Фомы Аквинского, представляет собою некую часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Кроме того, государство как форма предустановленной людской общности и сотрудничества возникает из потребности «природы» и «разума». Законами государства могут быть только специфические установления, отвечающие требованиям божественного порядка. Властью, которая приводит в действие эти законы, является сила, источник которой также находится в божестве. Эта объединяющая власть естественно-необходима, она отвечает предустановленной потребности человеческой природы быть моральным, разумным, религиозным, социальным и политическим существом. Для того чтобы жить и трудиться сообща, необходим высокий авторитет, который направлял бы каждого члена общества к достижению общего блага. Цель и оправдание государства состоит в том, чтобы предоставить человеку удовлетворительные средства существования, дать основу для морального и умственного развития, которое, в свою очередь, должно оказывать государству помощь в духовном воспитании христианина.

Какую классификацию законов предложил Ф. Аквинский?

Большое место в политико-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или к воздержанию от ничего. 

На вершине – вечный закон. Это божественное провидение. Бог создал мир с определенной целью. Строительство не закончено, план находится в голове творца, но он проявляет во вселенной по мере ее развития в соответствии с божьим замыслом. Ограниченному человеческому сознанию вечный закон в его целостности недоступен. Но чтобы человек мог следовать божественному определению, он был наделен способностью постигать отдельные части вечного закона, распознавать, что ему соответствует, а что противоречит. Человеку свойственно внутреннее сознание добра и зла, должного и недолжного поведения. 

Список использованных источников