Отчет по практике... Для кого-то этот этап может показаться невыносимой задачей. Но если подойти к нему с умом и взвешенно, то Вы сами поймете, что в нем нет ничего особенно страшного. Основное правило здесь одно: не стоит оставлять все на последний день. Соблюдая его, Вы сможете без труда преодолеть и этот этап обучения, получив в диплом еще одну положительную оценку.
В процессе обучения сдентам чаще всего приходится проходить три практики – ознакомительную, учебную и производственную (преддипломную). Для каждой из этих практик установлены собственные задачи, а потому и отчеты, завершающие их прохождение, несколько отличаются.
Ознакомительная практика, как это вытекает из ее названия, предназначена для первого знакомства студента с будущей профессией. При ее прохождении судентам могут предложить изучить основные правоустанавливающие документы, на которых основывается деятельность организации, предприятия. Здесь же необходимо получить представление о непосредственной работе юриста через изучение соответствующих должностных инструкций, а также непосредственное общение с лицом, занимающим данную должность.
Учебная практика предполагает более глубокое погружение студента в практическую юридическую работу. Под контролем руководителя практики от предприятия студенту следует научиться составлять необходимые процессуальные документы (приказы, докладные записки, претензии, исковые заявления и т.д.). Для прохождения учебной практики на предприятии студенту выдается соответствующее задание, где указываются те навыки и умения, которыми он должен овладеть.
Финальной практикой, завершающей процесс обучения, является производственно-преддипломная практика (стажировка), во время которой студент должен максимально почувствовать себя в роли полноценного специалиста. На данном этапе контроль за его действиями уже не столь тотальный, в то время как задачи, предлагаемые к выполнению, становятся более глобальными.
Отчет по юридической практике, как правило, включает в себя две основные составляющие – материальную и документарную. Первая (материальная) часть по своему объему и содержанию должна соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к курсовым работам, т.е. она должна иметь введение, основную часть, заключение, список использованных источников. Введение отчета по учебной практике должно включать в себя цели и задачи, стоящие перед студентом на период ее прохождения, описывать организационное построение предприятия (организации), где осуществляется практическое обучение. В основной части отчета раскрываются вопросы, изученные студентом во время прохождения практики. В заключении отчета по практике студент должен подвести ее итоги, сделать выводы относительно условий ее организации и приобретенных им навыков.
Вторая (документарная) часть включает в себя макеты или копии документов, в разработке и составлении которых студент принял непосредственное участие за время прохождения практики. Цель данного раздела – продемонстрировать практические умения, приобретенные студентом. Поэтому крайне не рекомендуется включать в этот раздел копии устава предприятия, копии нормативных правовых актов, в том числе те, которые так или иначе затрагивают деятельность предприятия.
Отчет учебной практики студента подлежит защите, в ходе которой преподаватель проверяет полноту знаний относительно тех или иных областей юридической деятельности, с которыми была связана практика студента. Кроме того, оценке подлежит грамотность составления документов, что подразумевает проверку наличия всех необходимых его реквизитов, правильности их оформления. По итогам собеседования и проверки документов выставляется комплексная оценка либо принимается решение о положительной защите отчета.
Теперь Вы знаете как писать отчет по практике, а для того, чтобы получить некоторые наглядные примеры, предлагаем Вам в целях ознакомления приобрести готовые отчеты, при разработке которых мы принимали участие. Полагаем, в них Вы найдете много полезной информации, используя которую Вы сможете грамотно составить и собственный отчет.