+375-44-724-20-91

+375-29-87-56-120

Помогаем уже 20 лет...

Проблемно-тематический комплекс по уголовно-исполнительному праву

Сведения о работе:

Шифр работы:169
Наименование работы: Комплекс заданий по уголовно-исполнительному праву
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Вид работы: Проблемно-тематический комплекс
Количество страниц: 39
Год выполнения: 2009
Стоимость приобретения готовой работы*: 25 бел.руб.

* Чтобы приобрести данную работу свяжитесь с нами любым из способов, указанных в Контактах, или укажите ниже Ваш контактный телефон. Мы обязательно свяжемся с Вами

Содержание работы:

Содержание

Тема 1

Уголовно-исполнительное право входит в комплекс отраслей права, регулирующий борьбу с преступностью и содержащий уголовное и уголовно-процессуальное право.

Уголовно-исполнительное право содержит ряд норм, заимствованных из других отраслей права (гражданского, трудового, семейного, уголовного и т.п.). Это обстоятельство дало основание некоторым ученым считать, что данная отрасль права всего лишь систематизированное законодательство о порядке и условиях отбывания уголовного наказания и является комплексной отраслью (профессор А.Л. Ременсон). Однако метод рецепции (заимствования) широко применяется и в других отраслях права (административном, семейном, трудовом) и обеспечивает взаимосвязанное, согласованное развитие отраслей права. Другие известные ученые (А.И. Зубков, В.И. Селиверстов) придерживаются точки зрения, что уголовно-исполнительное право – самостоятельная отрасль права, которая характеризуется собственным предметом и методом правового регулирования, а также системой норм.

Проанализировав вышеприведенные точки зрения, определите, какая из них представляется Вам правильной.

Тема 3

Прокурор специализированной прокуратуры, осуществляющий надзор за исполнением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание, при проверке исправительного учреждения выявил нарушение закона: в колонии общего режима не было возбуждено уголовное дело по факту огнестрельного ранения осужденного Е.Н. Лапина. 

Каковы, по Вашему мнению, полномочия прокурора, осуществляющего проверку исправительного учреждения?

Тема 4

В ранее действовавшем ИТК РСФСР было дано лишь общее определение правового положения осужденных. В настоящее время правовой статус осужденных в Российской Федерации, их основные права и обязанности закреплены законом, а не на уровне преимущественно ведомственных нормативных актов. Это приближает сферу деятельности государства в области исполнения наказаний к международным стандартам.

Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, в самом общем виде можно охарактеризовать как основанное на общегражданском статусе и закрепленное законодательством положение осужденных во время отбывания уголовного наказания.

Проанализировав общий правовой статус граждан России и специальный правовой статус лиц, отбывающих уголовные наказания, изложите свои соображения по поводу того, какой из них имеет доминирующее значение для понимания правового положения осужденных.

Тема 5

О.Ф. Лукина осуждена к ограничению свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами на три года за оставление места дорожно-транспортного происшествия и нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью гражданки Т.В. Дорониной.

Какие органы уголовно-исполнительной системы будут исполнять наказания, назначенные приговором суда? Какова ответственность осужденного, если будет обнаружено, что он нарушил запрет, установленный приговором суда? Каков порядок исчисления срока дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами?

Тема 6

Несовершеннолетний Р.А. Трубин, осужденный к аресту на шесть месяцев, обратился с заявлением к начальнику арестного дома о предоставлении ему краткосрочного свидания со своей невестой Н.И. Истоминой.

Какое решение, по Вашему мнению, должен принять начальник арестного дома? 

Каков общий порядок предоставления свиданий осужденным, отбывающим наказание в виде ареста?

Тема 7

В юридической литературе дается определение понятия режима как установленного законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

В учебном курсе, подготовленном под редакцией проф. В.И. Селиверстова, под режимом понимается установленный законом и соответствующими нормативными актами порядок исполнения и отбывания наказания. 

Как Вы считаете, какое из приведенных определений является более точным? Сформулируйте ответ, сославшись на конкретные нормы закона.

Тема 9

Осужденные к наказанию в виде лишения свободы Д.И. Бобров и М.Н. Кружилин прекратили работу с целью разрешения трудового конфликта с администрацией. Приказом заместителя начальника учреждения по производству к ним была применена мера взыскания – дисциплинарный штраф в размере 150 рублей.

Правомерны ли, по Вашему мнению, действия администрации исправительного учреждения?

Тема 10

Приказом начальника исправительной колонии установлено, что все осужденные, не имеющие среднего образования, обязаны учиться, так как получение образования является одним из основных средств исправления осужденных. Лица, не посещающие школу, не могут быть представлены к условно-досрочному освобождению, не могут избираться в советы коллективов осужденных. Кроме того, к таким осужденным не будут применяться меры поощрения. 

Является ли правомерным, с Вашей точки зрения, издание такого приказа начальником исправительной колонии? Ответ аргументируйте.

Тема 11

Воспитательные колонии предназначены для содержания несовершеннолетних осужденных. Согласно ст. 139 УИК РФ осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии, но не более чем до достижения ими возраста 21 года. 

Каков порядок оставления в воспитательных колониях лиц, осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия, и перевода осужденных из воспитательных в исправительные колонии?

Тема 14

Федеральным законом от 21 февраля 2001 г. была уточнена система учреждений и органов, исполняющих наказания, в частности, определены учреждения и органы, включая следственные изоляторы, которые входят в уголовно-исполнительную систему Минюста России.

На основе анализа рекомендованной литературы выделите признаки, отличающие места содержания под стражей от мест лишения свободы.

Список использованных источников